Я не хочу этого ребенка

Я не хочу этого ребенка

Я хочу ребенка! Я не хочу этого ребенка! Я буду делать аборт!

Откуда в женщине взрываются эти фразы, почему она «хочет» или «не хочет» ребенка? Я не психолог, я лишь излагаю свои мысли.

Я думаю, если у женщины еще нет детей, то «хотеть ребенка» — это миф. Или стереотип. Или инстинкт. Но это никак не осознанное желание, потому что человек устроен так, что он хочет чего-то конкретного. Для женщины, у которой ребенка нет — это абстракция. И ребенка «хотят» по причинам, не имеющим отношения к ребенку: потому что я люблю детей (заметьте, я!), потому что хочу детей (опять же — я — и хочу в этой ситуации не тавтология, а причина причин), потому что пора, потому что семья, потому что они милые, потому что надо продлить род, потому что не хочу, чтобы пропали замечательные гены моей семьи (правда, сама слышала), потому что… И еще миллион. Пока не родился ребенок, мало какая женщина понимает, что это — отдельный человек. Отдельный мир. И мир переворачивается. И если те, кто «хотят» ребенка, готов к перевороту мира, оправдывая его тысячью причин, то есть те, у кого этих тысячи причин нет. У кого и без того хватает переворотов и кошмаров в мире. Те, кто ребенка «не хотят». И наступает страшное — аборт.

Страшное, потому что женщина не знает, какие будут последствия этого действия. Страшное, потому что маленькое существо внутри — живое. Мне возразят, что интернет пестрит заявлениями женщин о том, что аборт не ухудшил, а улучшил их жизнь, о том, что это «как почистить зубы», о том, что они счастливы. Я не буду спорить. Но я добавлю к этим горячим заявлениям одно важное слово. Это слово — пока.

Пока есть силы, характер, окружение для того, чтобы поддерживать психику в первой стадии трагедии — в стадии отрицания. Обычно о пяти шагах «шок/отрицание – агрессия – торги – депрессия – принятие» говорят в случаях осознанных трагедий, таких, как смерть близкого, теракт, катастрофа. И никто не говорит (или говорят мало — я таких текстов не видела), что неожиданная беременность для женщины — это шок. Это стресс. Это трагедия. Это ужас. Это вызывает такой шквал страха и желания избавиться от этого страха, что женщина может замаскировать его от самой себя. Она никогда себе не признается, что идя на аборт «спокойно и легко» она на самом деле внутри сердца захлопнула дверь, за которой бушевало пламя и летели смерчи и ураганы.

Почему, скажете вы, я так уверено говорю об этом? Не потому что я верующая и православная, поверьте. А потому, что мироздание, космос, природа стремится к созиданию и творению, а не к разрушению и уничтожению. Потому что рост, производство потомства — это естественно для человека и природы. Потому что любое вторжение в человеческий организм — это шок для него, трагедия и насилие. А если это насилие связано с другим живым организмом, который не имеет никаких защитных организмов, кроме материнского — это насилие вдвойне. Насилие в первую очередь над собой.

Любая операция — травма для организма. Даже удаление того, что называют злокачественным, то есть для организма вредным. А тут — удаление естественного. Неужели не травма? Какое там «как почистить зубы»!

Почему женщины идут на это? Повторю еще раз. Женщина, узнавшая о нежелательной беременности, испытывает спектр эмоций, которые трудно смирить, проанализировать и описать. Страх, ужас, отчаяние, желание прекратить все это немедленно. Если нет поддержки близких (а у тех, кто идет на аборт, чаще всего близкие не способны, не готовы, не хотят поддержать женщину), то эти страх, ужас и отчаяние достигают невероятных вершин. Этот процесс может занимать дни или недели, а может промелькнуть в считанные часы. И первая стадия — шок или отрицание — в принятии катастрофы вселенной, в которой мы живем, — или не переходит на вторую стадию — агрессии, завершаясь абортом на стадии отрицания и потом переходя в пролонгированное отрицание «да это как зубы почистить», или доходит до стадии агрессии и аборта на стадии агрессии и переходит в пролонгированную агрессию «руки прочь от моего тела».

Сейчас они говорят, что они счастливы. Что им ничего не мешает. Они не жалеют о сделанном шаге. Но пройдет пять или десять, или двадцать лет, и вдруг под рюмку коньяка они начинают исповедоваться о том, что был сделан аборт. Они не скажут «что же я наделала» или «как я могла». Они просто будут говорить, и говорить, и говорить, и, может, доберутся до стадии «торги», а может проскочат в нее и впадут в депрессию. И никто не пожалеет их, заслуживших жалости больше всех на свете.

Нежелательная беременность бывает. Это факт. И для многих женщин — это шок, боль и ужас. К сожалению, общественные стереотипы фактически сформировали две модели, которые живут в женских головах, даже не будучи озвученными. Или «о, какое счастье, у тебя будет ребенок», или «боже, какой ужас, куда мне ребенка, у меня… (семья, квартира, машина, работа, карьера, нет денег, есть деньги, нужно подчеркнуть)», и известие о беременности включает эти стереотипы.

Люди, которые идут на аборт или толкают на него своих близких, отчаянно могут бороться за жизнь близкого родственника в реанимации. Казалось бы, можно отключить аппараты. Но ведь он еще живой, надо надеяться на чудо! Или на то, что повезет… А комочек клеток в матке не может надеяться на чудо?

Мы говорим «хотеть или не хотеть детей», но намного реже кто-то говорит «я не хочу этих родителей, я хочу вон тех, молодых миллиардеров». Родителей не выбирают? Почему? Что проще — ликвидировать этих и найти новых. Живые? Но я же не хочу!

А он или она, маленький, он тоже не выбирал. За него решают.

Женщина узнала, что она беременна. У нее стресс. У нее истерика. Ей кажется, что выхода нет. Шок. А ей говорят — да есть выход, сделай аборт. И она хватается за этот аборт. Хватается по-разному — со слезами или со смехом, легко или судорожно. Это же выход!

А виновато общество. И близкие. Это они должны поддерживать. Говорить: «Подожди, у тебя шок. Подожди чуть-чуть, тебе сейчас нельзя волноваться. Ни в коем случае. Подожди неделю, она ничего не решает. Это страшно. Ты думаешь, что ты одна. Ты думаешь, что не хочешь. Подожди. Пожалуйста. Подожди. Попробуй сначала осознать факт, что в тебе новая жизнь. Ну попробуй. Пожалуйста.

Вот тебе уже сейчас нельзя волноваться, честное слово. Уже сейчас надо беречь себя. Вот сейчас там что-то мелкое в тебе, но оно уже живое. Оно реагирует. Подожди пару дней, пожалуйста. И еще пару дней».

Потому что самое страшное, что никто не говорит о преодолении шока при беременности. Вот я не читала таких материалов. Все говорят: рожай. Или: аборт.

Но подожди, пожалуйста. Подожди. Вообще никто не поддерживает? Прошу, подожди. Это шок. Это отрицание. Надо пройти еще пять шагов. Попробуй их пройти.

Врачи, не пугайте бедных матерей. Скажите: хорошая маточная беременность, рожай, не бойся.

Друзья, не пугайте бедных матерей. Скажите: ты молодец, ты пройдешь через этот шок.

А если беременность после изнасилования?

Больно. Невыносимо. Страшно. Жуть. Хочется не то что аборт сделать — свою жизнь сократить до минимума. Но если есть хоть один человек, который примет — жить можно. И сможет жить тот, кто ни в чем не виноват. Эмбрион. Маленький зародыш. У него, говорят верующие, уже есть душа.

Каждая женщина может пройти через шок. Через агрессию. Через торг с собой: оставить или не оставить. Через депрессию. И прийти к приятию. К тому, что это — ребенок. Это — новая жизнь. Это — космос. Галактика.

Помогите им пережить этот шок. Пожалуйста.


www.matrony.ru