Как быть православной христианке в эпоху Тиндера и секса без обязательств

Как быть православной христианке в эпоху Тиндера и секса без обязательств

«Все мужчины сразу хотят секса, даже не на первом свидании, а еще до первого свидания. Как жить, как спасаться в скорбные последние времена?»

«Как мне быть? Я ведь девушка воцерковленная, в храм хожу. В то же время не хочу жить совсем уж по-монашески, а хочу отношений, замужества, семьи и детей. Но стоит только сделать хотя бы малейшее движение в сторону мужчин, как они немедленно предлагают секс, а если сразу или долго не соглашаться, то кавалера моментально ветром сдувает. А если соглашусь на секс до свадьбы, то я же на исповеди плакать замучаюсь и от причастия буду отлучена надолго, а подходить к Святой Чаше я привыкла каждое воскресенье».

Примерно так звучат жалобы многих моих верующих клиенток и читательниц.

Корень этих переживаний в том, что женщин веками учили быть удобными, послушными и угодливыми. Не просто исполнять любые мужские желания, а угадывать их уже на стадии самых легких намеков, когда, может быть, и сам господин еще не точно распознал, чего же он изволит.

Разница, правда, в том, что когда-то это было искусство послушания и угождения мужу, главе семьи, защитнику и добытчику, от воли и настроения которого зависело физическое выживание семьи. И в тех условиях оно было вполне оправдано, но сейчас эта древняя привычка имеет свойство включаться в совсем неподходящих ситуациях. Когда разделить ложе тебе предлагает не муж-кормилец, а какой-то непонятный, едва знакомый парень из Тиндера.

Когда я слышу эту жалобу — «он настаивает на сексе, не знаю, что делать», — то обычно подробно расспрашиваю: как предложил, какими словами, где это было? И чаще всего, в девяноста процентах случаев выясняется, что то, что девушка называет словами «хочет», «настаивает», «требует», было выражено всего лишь легким намеком вроде «я тебя хочу» или «ты очень соблазнительна». Конечно, речь здесь не идет о домогательствах со стороны кого-то более сильного и обладающего властью — начальника, полицейского, преподавателя, а всего лишь о разговорах равных друг другу людей, пытающихся выстроить романтические отношения.

Если он осторожно намекнул на какое-то свое желание, разве вы обязаны немедленно бросаться его исполнять? Подумайте, а много ли в мире людей, готовых немедленно обрадовать вас тем, на что вы только намекаете? Захотели среди ночи букет из девяноста девяти белых роз, еще даже не успели домечтать до конца, а он уже курьером доставлен. Захотели в Париж — вот авиабилеты и бронь гостиницы. Гораздо чаще ради удовольствий в жизни приходится трудиться и упорно их добиваться. Вот и он тоже пусть трудится и добивается, по одному лишь намеку никто ему на золотом блюде ничего не подаст.

Если вы хотите новых знакомств, отношений, не хотите, чтобы от вас шарахались, как от странной религиозной фанатички, но в то же время не готовы к физической близости немедленно, сразу, как новый знакомый на нее только намекнет, то очень хорошо помогает практика, которую я про себя называю «благое неделание».

Странно, мы привыкли к словосочетаниям типа «умное делание», мы уверены, что надо что-то делать, чтобы достигнуть результата, но дальше речь пойдет именно об искусстве останавливать себя, молчать, замедляться, делать паузы, тормозить на поворотах.

Не понимайте намеков. Отметил, как вы прекрасны — поблагодарите за комплимент. Сказал что-то, звучащее как осторожное приглашение к сексу, — просто не слышьте этого, не истолковывайте, не реагируйте никак. Приглашает туда, где все может случиться, — делайте изумленные глаза и отвечайте, что гораздо больше хотели бы на шумную дружескую вечеринку или в тихий музей.

Не бойтесь показаться глупой, невежливой, неудобной. Это же его желание? Вот пусть он с ним и носится, как курица с яйцом, думает, как об этом рассказать, чтобы звучало понятно и заманчиво.

Не оправдывайтесь. Не произносите пафосных речей из серии «я же православная христианка и считаю для себя допустимой физическую близость только после венчания, ну, в крайнем случае, после регистрации в загсе». Это звучит невыносимо занудно, убивает всякую игру, интригу и отбивает желание дальше с вами общаться. Ничего не объясняйте, не теоретизируйте, не выстраивайте философские основания. Гораздо лучше пошутить и посмеяться.

Не собирайте консилиумы из подруг с повесткой дня «он меня хочет», не мусольте эту тему в женских сообществах в интернете. Вполне возможно, что ваш новый друг походя предложил секс двадцати разным женщинам и тут же обо всех них сразу забыл, а вы все носите с собой его намек и решаете, что же с ним делать. Не отдавайте малознакомому пока человеку больше сил и энергии, чем он готов подарить вам.

Будьте готовы к тому, что в результате практики «благого неделания» какое-то число знакомых мужчин «отвалится», — и это будут по большей части сексоголики, те, кто страдает определенной формой зависимости. «Вещество», на которое они подсели, — это промискуитет, беспорядочные связи без обязательств, и зависимость эта не менее разрушительна для личности, чем алкоголизм или наркомания. Разрушительна потому, что для личности вредно получение удовольствия без приложения усилий, в данном случае — физическая разрядка без долгого и трудного выстраивания отношений. Останутся только те, кто успел влюбиться и готов вас добиваться. Вот и славно, вам ведь не нужны ухажеры с зависимостью и ЗППП?

Кстати, если вы нерелигиозная женщина, то вы отнюдь не обязаны немедленно соглашаться на всякий предложенный секс. Религиозные принципы здесь ни при чем, вы ведь имеете полное право просто не хотеть.

Принцип «благого неделания» можно распространить и на другие сферы жизни и перестать делать, что вам не подходит, противоречит вашим чувствам, желаниям, представлениям о полезном и вредном.


www.matrony.ru