Истории игрушек

Истории игрушек

Нет более захватывающего и любимого для ребенка занятия, чем игра в сказку. Это важное дело, которому дети посвящают лучшие силы и время, помогает решить основные задачи развития:

  • совершенствование речи, мышления и воображения;
  • накопление эмоционального опыта от «проживания» различных ситуаций;
  • навыки общения, взаимодействия с другими людьми;
  • развитие духовной сферы, утверждение понятий о добре и зле

Игра заканчивается, а важный опыт остается и помогает ребенку расти.

Особенно ценно, когда в игру вступают взрослые. Однако не все родители играют со своими детьми. Не успеваем, нет желания, а иногда и непонятно, как играть. Например, одна мама сказала, что вообще не играет с ребенком в ролевые игры, потому что у неё нет актерских способностей.

Домашние игровые сценки с  детьми

Конечно, выраженные актерские способности есть не у всех. Но они и не нужны для сказочных сценок с игрушками, которые так обожают дети. Стоит просто попробовать выбраться из серьезного и сурового мира взрослых дел и постараться увидеть удивительный внутренний мир ребенка. Для этого попробуйте помечтать,  вспомнить себя в детстве: свои игры, любимые игрушки, детские сказки и истории, которые вам особенно нравились давным-давно.

Короткую игровую сценку, а, может, и настоящую волшебную сказку можно сыграть буквально из ничего, если есть главное: свободное время и воображение. Сыграем?Истории игрушек

Сказка из того, что под рукой

Если у вашего ребенка есть любимая игрушка, она и будет звездой нашего импровизированного театра. Мягкие игрушки с лапками и мордочками удобно держать в руках и шевелить. Куклы с ручками и ножками, роботы-трансформеры с вращающимися конечностями легко могут разыграть разные нужные по сценарию сцены.

Давайте «оживим» вместе с ребенком игрушку: придумайте характер герою, его сказочный образ. Пусть ребенок сам попытается описать его. Можно придумать «атрибутику»: у героя есть волшебный меч, который помогает побеждать всех врагов, или он исполняет свой «фирменный» танец, или говорит какую-то фразу.

Однажды жила-была на свете Алиска, одна маленькая и очень весёлая крыска. Она очень любила гулять, и когда она выходила на улицу, то пела специальную «гулятельную» песню. У Алиски было много друзей, и вместе они любили играть, танцевать и веселиться. А еще Алиска и её друзья очень любили захватывающие приключения!..

Вторые роли тоже снабжаются характерами: игрушечный Клоун – непослушный, дурашливый, всё время балуется. Заяц в очках – строгий, одергивает Клоуна, очень серьезный. Кукла – красивая и добрая, всё время поёт, ласково разговаривает. Резиновая змея – вредная, кусачая.

Поглядите-ка, ожившие в историях игрушки хотят стать и вашими друзьями: они добавляют уюта и радости домашней атмосфере, привносят что-то неуловимо трогательное в семейные будни.Истории игрушек

Реквизитом  для сценки станут любые подручные вещи. Благо, в воображении детей обломок брошки легко становится, например, драгоценным камнем, за которым охотятся пираты, диванные подушки – кораблем, а домашние тапочки – шлюпками.

О чем расскажут игрушки

Обычно дети сами знают, во что они хотят поиграть, а вам нужно только подыгрывать и направлять ребенка, развивать «сюжет» и обогащать его.

Однажды главный герой отправился в путь. Куда? Зачем? Кто его там встретил? Они были добрые или злые? Что они ему сказали? Что было дальше?

Сценка может быть нравоучительной и доносить в развлекательной форме полезные идеи.

Одна Змейка была очень вредная и всех кусала. Поэтому с ней никто не хотел играть, и все зверушки от неё убежали. Змейке стало очень скучно, и она свернулась клубочком на бревнышке и заплакала. А смелый Мишутка подошел к Змейке и сказал: «Не кусай других, а будь доброй, и все будут с тобой дружить». «Но я же не могу не кусаться, у меня очень много яда!» —  сказала Змейка.  «Тогда складывай яд в баночку и относи в аптеку». И Змейка так и стала делать: перестала кусать зверюшек, а яд складывала в баночку и относила в аптеку. И у неё появились настоящие друзья. А ядом из баночки некоторые зверушки лечились от болезней.

Во время игры можно учить общаться с другими детьми.

Однажды маленький Ёжик гулял на лесной детской полянке. Там было много незнакомых зверюшек, таких же маленьких, как Ёжик. Они сидели на полянке, поглядывали друг на друга, но никто из них не знал, что нужно сделать, чтобы подружиться. Маленькому Ёжику очень понравился резиновый Зайчик, он был такой беленький и весёлый. Ёжик подошел к Зайчику и сказал: «Привет! А меня зовут Ёжик. Давай с тобой дружить?» И они стали друзьями.

Помимо  развивающей цели игрушечный спектакль может послужить для проигрывания каких-то сложных для ребенка ситуаций. Психологи считают, что подобное упражнение помогает смягчить пугающее для малышей 2-3 лет событие, сделать его более комфортным.

Вам предстоит поход к врачу на какую-то процедуру — например, ребенку нужно сделать рентген. В этом нет ничего болезненного, но незнакомое место, люди в белых халатах, аппаратура пугают ребенка. А вот наш смелый герой Мишутка однажды отправился к врачу и совершенно ничего не боялся. Потому что Мишутка знал: это совсем не больно, а вообще даже очень интересно. Врач «сфотографировал» Мишуткину лапку специальным Очень Большим Фотоаппаратом, и отдал специальный снимок Мишуткиной маме. Мама подарила Мишутке особенную конфету, которую дают только за смелые поступки, и они вместе вернулись домой!

Кстати, про врачей. В книге американского педиатра У. Сирс «Ваш малыш от рождения до двух лет» упоминается об игрушке, которая хранилась в морозилке специально на тот случай, если кто-то из малышей ушибется. Тогда охлажденная игрушка извлекалась из морозилки и «лечила» набитые шишки.

«Домашний театр» из магазина

Если вам близок обстоятельный подход, то отличной игрушкой станет покупной домашний театр с набором «перчаточных» кукол, занавеской-сценой и сборником небольших детских спектаклей. Правда, слово «театр» кажется настолько обязывающим, что некоторые родители боятся брать  игрушки-«перчатки» в руки. Это же вроде как искусство, хоть и игрушечное, импровизация, и как же мы (серьезные взрослые люди)  будем дергать рукой и пищать кукольным голоском?Истории игрушек

Но поверьте, нет более благодарных и нетребовательных зрителей, чем дети 3-5 лет.  А  на малышей 2-3 лет один только вид двигающейся игрушки, которая появляется за занавеской и говорит папиным голосом, действует завораживающе. Иногда они настолько увлекаются этим зрелищем, что не успевают с первого раза уловить сюжет.  Поэтому начните с простых спектаклей вроде «Репки» и читайте сказку плавно и медленно.

Кстати, перчаточные куклы окажут вам помощь и в других случаях: помогут чистить с ребенком зубы и причесываться, принимать лекарства, успокоят истерики.Истории игрушек

Если ребенку понравится домашний театр, то вполне возможно, что он будет пытаться показывать его вам, а также с удовольствием рассказывать бабушке стихи из спектакля, составлять свои сценки и много-много раз проигрывать понравившиеся истории.

А дальше — кто знает! Может, всем настолько понравится, что вы рискнете пригласить и  других маленьких зрителей, и домашние спектакли в вашей семье станут одним из любимых видов досуга.


www.matrony.ru